Kve.D.
В высотке на Котельнической набережной. Вход в музей символический - 80 рублей, прийти может любой, но надо записываться заранее по телефону. Заодно посмотреть высотку на Котельнической изнутри. Если из москвичей кто-то решит сходить, вся информация о режиме работы и проч. - здесь (сайт музея Бахрушина, квартира Ульяновой - их филиал) www.museum.ru/M3080





Здесь виртуальный тур по квартире Улановой (на этом сайте так же квартиры Миронова, Островского, Мейерхольда, Бахрушина)
www.panotours.ru/katalog/museums/muzej-kvartira...

Пара фотографий вестибюля высотки на Котельнической:

Саму высотку в общем-то и так все видели.



А вот это уже не все.





Далее перепост из ЖЖ с комментариями автора поста (мои примечания курсивом), и я немного поменяла местами фото, они атк лучше воспринимаются. Автор - интерьерный дизайнер, поэтому "много интересно осталось за кадром, но хотелось показать быт великой Улановой на фоне быта СССР". Лично мне этим пост и интересен.

Отсюда: senart-artdeco.livejournal.com/60493.html#comme...

"Музеем квартира Галины Улановой в знаменитой высотке на Котельнической набережной стала не благодаря, а как водится в России, а вопреки.
Коротко о том, как стала квартира музеем. Когда строился этот дом, то распределением площади занимался, наверное, и Сталин. В основном, поселились здесь военные при чинах, немного советской художественной элиты, архитектору дома Чечулину выделили квартиру на первом этаже, хотя он, наверняка, надеялся на лучший вариант. Галина Сергеевна приехала в этот дом в 1947 году, в двухкомнатную квартиру. И только в 80-х, объединившись вместе со своей подругой и верным помощником журналисткой Татьяной Агафоновой, переехали в этом же доме в четырехкомнатные апартаменты. Так что, тот интерьер, который видим родом из позднего СССР.
Каталога у музея пока нет, фотографировать особо не разрешают, но для нас сделали небольшое исключение, им злоупотреблять не стали, так что, сделали несколько снимков и воспользовались интернетом.
________________________

Когда попадаешь в квартиру, то первое, на что сразу обращаешь внимание – это чудесные распашные двери, явно выполненные на заказ (в этом доме все двери изначально были такие) . И паркет «елочка».
Старый, милый, добрый друг. Мы уже пережили увлечение и широким дубовыми досками-массив, и экзотическими породами. мирбау, венге и зебранами всякими. И вот пришли к выводу, что в наших широтах и домах, все же лучше дуба «елочки» вряд ли, что лучше можно придумать. Городская, и не только, классика.



Рисунок полотна и цвет дверей повторяется и на следующих - межкомнатных, чем очень украшает пространство. Конечно же, карниз (потолочный плинтус). Потолки здесь не очень высокие (квартиры в этом доме и по площади небольшие), а карниз переходящий частично на потолок зрительно увеличивает высоту помещения.



Виниловые обои с легким перламутровым блеском для начала 80-х смотрелись очень дорого, сейчас, конечно, винил ну никак не хочется видеть на стенах – синтетикой объелись.

Гостиная.


Коридор.


Теперь о мебели. Все очень просто.
В смысле, Галина Сергеевна, как говорят экскурсоводы, вообще ничего не покупала в дом. Мебель, в основном, перешла от ее родителей из Ленинграда. В том числе, и любимый диван. Больше половины предметов – это русский антиквариат середины 19 века, немного Буля, немного Жакоба, совсем чуть-чуть конца 19 века.. Все в свободной, почти не дизайнерской расстановке :))







Чудесный портрет балерины художника Тихомирова как раз запечатлел ее тут. Даже обивка не поменялась – это покрывало, привезенное откуда-то не то из Узбекистана, не то с Кавказа.

Тихомиров Л.П. Галина Сергеевна Уланова. 1967



К сожалению, не нашли фото кухни – вполне современные фасады (реечные) на кухонных шкафах, дуб некрашеный. Очень понравилось. Есть и холодильник, зеленого цвета, родом из 60-х, японский, до сих пор работает, красивый :)) Кстати, вынесен в коридор, в отдельную нишу. Закрывает запасную дверь выхода из квартиры, наверное, в этом доме того требовала пожарная безопасность.
_________________

Никакого тюля на окнах!!! Более, чем скромные карнизы для штор, но все же сделанные на заказ, в продаже таких у нас не было в то время. Сами шторы скромные, с классическим рисунком «полоски и мелкие цветы», без подкладки. Какой уж там коэффициент. Просто одна высота полотна и все. Сами окна, конечно, с особой конструкцией. Верхние фромуги открываются отдельным рычагом. Подоконники – чуть ли не серый, самый простой песчаник.





К слову, об антиквариате. Здесь чувствуется, что мир этих вещей согрет любимыми людьми, их хранят поколениями, они дороги как ПАМЯТЬ. И в этом мире очень органична сама хозяйка.





По стенам висят оригиналы выдающихся художников – один Фонвизин чего стоит!



Чудесная библиотека. Много портретов и книг о Грете Гарбо.

Кабинет.


________________________

А еще потрясает воображение гардероб Галины Сергеевны! Музейщики его меняют по сезону. То есть все туалеты не помещаются в квартире, и частями переезжают в Бахрушинский музей. Вдоль всех коридорных помещений сделаны встроенные дубовые шкафы.



А там вся история послевоенного европейского костюма. На месте модных журналов черпала бы там вдохновение или писала книгу об истории костюма. Все лучшие модельеры есть. Пальто и сумочка, и чемодан - Луи Вьютон!:)) Мы еще не родились, а Уланова в этом ходила:))



А нас поразили зимние полусапожки с каблуком, в которых есть пустота для каблука туфель. То есть в туфлях входишь прямо в эти сапожки. Чудесно!
______________________

Так как у Галины Сергеевны не было наследников, то сначала из квартиры хотели сделать представительские апартаменты Большого театра. Работники музея рассказали чего стоило сохранить квартиру. Кто на нее только не покушался задействуя отработанные схемы отбора имущества за мифические долг , но вот как-то вмешалось провидение и получился музей. Кроме проведения, по-моему, очень помог в этом ученик Улановой Николай Цискаридзе. Спасибо ему.

Выставочная комната.
Расположенная между гостиной и кухней. Здесь собрана небольшая экспозиция, состоящая из фотографий выступлений, репетиций, афиш.







Выставлен костюм Улановой из Лебединого озера, другие ее костюмы находятся в Петербурге в коллекции Бахрушинского музея.



*****

@темы: Россия и Ближнее Зарубежье, История интерьера